Главная страница сайта >>>

Транспортная упаковка для пищевых продуктов

Гофроящики. Короба из гофрокартона для пищевых продуктов

Несмотря на значительные изменения, происходящие на рынке упаковки, картон по-прежнему остается главным упаковочным материалом. В сегменте транспортной тары преобладание картона особенно заметно. По данным Abercade Consulting 76–78 % транспортной упаковки составляют ящики. Сейчас в России выпускается около 1 млрд м2 гофроящиков в год, и производство их растет в среднем на 10 % в год. Как правило, для производства транспортной тары используется пяти- или семислойный гофрокартон. По-английски семислойный картон — triple-wall («тройная стенка»). Английская фирма David-S.Smith, один из крупнейших производителей в Европе, назвала свой семислойный гофрокартон Tri-Wall, а австрийская компания DuroPak производит семислойный гофрокартон под торговой маркой Tri-Star. У фирмы Kaysersberg есть даже девятислойный материал, который называется Qudriwall. Технология изготовления семислойного гофрокартона неоригинальна: гофроагрегат удлиняется еще на один узел изготовления двухслойного гофрокартона, который затем приклеивается к пятислойному. Толщина семислойного материала может превышать 1,5 cм. Толщина, вес и технические характеристики плоских и гофрированных слоев влияют на вес и прочность гофрокартона. Обычно 1 м2 весит более 1 кг. Чтобы при сгибах толстостенного гофрокартона уменьшить нагрузку растяжения на верхние слои, были придуманы короба без прямых углов — многогранники, выдерживающие большие механические нагрузки. Как правило, они используются для перевозки гранулированных химических продуктов, но иногда и в пищевой промышленности (в частности, для перевозки овощей и фруктов).
Гофроящики, используемые для транспортировки замороженных продуктов, должны отличаться механической прочностью и влагонепроницаемостью. Мясо и полуфабрикаты нужно упаковывать с применением гибкой полиэтиленовой пленки, поливинилиденхлоридной пленки «Повиден», полиэтиленцеллофановой пленки, полиамид-полиэтиленовой пленки и картонной упаковки, позволяющей надежно защитить продукцию от внешних воздействий, при полностью автоматизированном процессе упаковывания.
С точки зрения транспортировки, картонная тара имеет следующие достоинства:
  1. Картон достаточно легок. Например, ящик из гофрокартона в три-четыре раза легче ящика из пластмассы той же емкости и примерно в три раза легче деревянного. Соответственно, при транспортировке товара экономится горючее.
  2. Картон многофункционален: его можно использовать для упаковки различных товаров.
  3. Производство картона требует относительно малого расхода электроэнергии и других ресурсов и более экологично, чем производство пластика.
  4. Отслужившая упаковка из картона может использоваться в качестве сырья для самых разных целей (в частности, для изготовления макулатурного картона).
  5. Картон компактен: короба доставляются покупателю в сложенном виде и собираются на месте.
  6. На картон может быть легко нанесено различными способами (офсет, флексо, шелкография) полноцветное изображение.
Конечно, популярность картона связна и с тем, что на многих отечественных предприятиях сохранились технологические цепочки советских времен.
Главные недостатки картона — высокая газо- и влагопроницаемость большинства его видов, негибкость и плохая устойчивость к механическим воздействиям. Качество отечественного картона также нередко оставляет желать лучшего. Но эти недостатки в большинстве случаев можно устранить, используя, например, ламинированный картон с улучшенными барьерными свойствами.
Поэтому в ближайшее время картон будет по-прежнему широко применяться в качестве транспортной тары для пищевых продуктов, тем более что сегодня они, как правило, упаковываются и в индивидуальную тару, защищающую товар от воздействий внешней среды. Подтверждением этого является постоянный рост спроса на тарный картон, сставляющий 10–15 % в год.
           
Рассчитать стоимость