
Главная страница сайта >>>
Транспортная упаковка для пищевых продуктов
Гофроящики. Короба из гофрокартона для пищевых продуктов
Несмотря на значительные изменения, происходящие на рынке упаковки,
картон по-прежнему остается главным упаковочным материалом. В сегменте транспортной
тары преобладание картона особенно заметно. По данным Abercade Consulting 76–78
% транспортной упаковки составляют ящики. Сейчас в России выпускается около
1 млрд м2 гофроящиков в год, и производство их растет в среднем на 10 % в год.
Как правило, для производства транспортной тары используется пяти- или семислойный
гофрокартон. По-английски семислойный картон — triple-wall («тройная стенка»).
Английская фирма David-S.Smith, один из крупнейших производителей в Европе,
назвала свой семислойный гофрокартон Tri-Wall, а австрийская компания DuroPak
производит семислойный гофрокартон под торговой маркой Tri-Star. У фирмы Kaysersberg
есть даже девятислойный материал, который называется Qudriwall. Технология изготовления
семислойного гофрокартона неоригинальна: гофроагрегат удлиняется еще на один
узел изготовления двухслойного гофрокартона, который затем приклеивается к пятислойному.
Толщина семислойного материала может превышать 1,5 cм. Толщина, вес и технические
характеристики плоских и гофрированных слоев влияют на вес и прочность гофрокартона.
Обычно 1 м2 весит более 1 кг. Чтобы при сгибах толстостенного гофрокартона уменьшить
нагрузку растяжения на верхние слои, были придуманы короба без прямых углов
— многогранники, выдерживающие большие механические нагрузки. Как правило, они
используются для перевозки гранулированных химических продуктов, но иногда и
в пищевой промышленности (в частности, для перевозки овощей и фруктов).
Гофроящики, используемые для транспортировки замороженных продуктов,
должны отличаться механической прочностью и влагонепроницаемостью. Мясо и полуфабрикаты
нужно упаковывать с применением гибкой полиэтиленовой пленки, поливинилиденхлоридной
пленки «Повиден», полиэтиленцеллофановой пленки, полиамид-полиэтиленовой пленки
и картонной упаковки, позволяющей надежно защитить продукцию от внешних воздействий,
при полностью автоматизированном процессе упаковывания.
С точки зрения транспортировки, картонная тара имеет следующие
достоинства:
- Картон достаточно легок. Например, ящик из гофрокартона в три-четыре раза легче ящика из пластмассы той же емкости и примерно в три раза легче деревянного. Соответственно, при транспортировке товара экономится горючее.
- Картон многофункционален: его можно использовать для упаковки различных товаров.
- Производство картона требует относительно малого расхода электроэнергии и других ресурсов и более экологично, чем производство пластика.
- Отслужившая упаковка из картона может использоваться в качестве сырья для самых разных целей (в частности, для изготовления макулатурного картона).
- Картон компактен: короба доставляются покупателю в сложенном виде и собираются на месте.
- На картон может быть легко нанесено различными способами (офсет, флексо, шелкография) полноцветное изображение.
Конечно, популярность картона связна и с тем, что на многих отечественных предприятиях
сохранились технологические цепочки советских времен.
Главные недостатки картона — высокая газо- и влагопроницаемость большинства
его видов, негибкость и плохая устойчивость к механическим воздействиям. Качество
отечественного картона также нередко оставляет желать лучшего. Но эти недостатки
в большинстве случаев можно устранить, используя, например, ламинированный картон
с улучшенными барьерными свойствами.
Поэтому в ближайшее время картон будет по-прежнему широко применяться в качестве
транспортной тары для пищевых продуктов, тем более что сегодня они, как правило,
упаковываются и в индивидуальную тару, защищающую товар от воздействий внешней
среды. Подтверждением этого является постоянный рост спроса на тарный картон, сставляющий
10–15 % в год.